ВНУТРЕННИЙ РЕБЕНОК
| |
love-woman-club | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 22:47 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1442
Статус: Offline
| Тема важная, нужная!!! Все мы родом из детства, - избитая фраза! Но точно отражает наш реальный мир, чувства!!! Некоторые из нас застревают в детстве, некоторые травмы не дают жить, а кто-то идет по жизни весело... Давайте делиться способами исцеления, восстановления нашего ВНУТРЕННЕГО РЕБЕНКА!!!
Любите - и весь мир будет в вашем сердце :-)
|
|
| |
love-woman-club | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 22:51 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1442
Статус: Offline
| Джон БРЭДШОУ Опросник «раненого дитя» Раненое внутреннее дитя "заражает" взрослую жизнь человека хронической слабовыраженной депрессией, которая переживается как пустота. Депрессия - результат того, что ребенок вынужден принять ложное Я, отказавшись от истинного. Отказ от настоящего Я приводит к внутренней пустоте. Я обозначаю это как феномен "дыры в душе". Когда человек теряет свое подлинное Я, он теряет контакт со своими истинными чувствами, нуждами и желаниями. Вместо этого он переживает чувства, которых требует ложное Я. Например, "быть хорошим, примерным" - типичный компонент искусственного Я. "Примерная. хорошая женщина" никогда не выразит гнева или разочарования. Иметь ложное Я, значит изображать, играть. Собственное подлинное Я никогда не присутствует. Выздоравливающий человек описал это следующим образом: "Это похоже на то, будто стоишь на обочине и наблюдаешь, как жизнь проходит мимо". Ощущение пустоты является формой хронической депрессии потому, что человек постоянно скорбит по своему настоящему Я. Все выросшие дети ощущают, в той или иной степени, слабовыраженную хроническую депрессию. Пустота также переживается как апатия. Как консультант я часто слышал от взрослых детей жалобы на то, что их жизнь кажется им скучной и бессмысленной. Они находят, что для жизни характерно своего рода "отсутствие", и не могут понять, почему другие люди так восхищаются, увлекаются разными вещами. Известный юнгианский психолог Марион Вудман рассказывает историю о женщине, которая отправилась посмотреть на Папу Римского во время его посещения Торонто. Она взяла с собой целый арсенал сложного фотографического оборудования, чтобы сфотографировать Папу. Когда он проходил мимо, она была так занята своей аппаратурой, что сделала только одну фотографию. На самом деле она так и не увидела Папу. Когда она делала фотографию, человек, которого она собиралась увидеть, был там, но ее там не было. Она была выключена из происходящего. Когда наше внутреннее дитя ранено, мы чувствуем пустоту и депрессию. Жизнь ощущается как нереальная, мы там, но мы не в ней. Эта пустота ведет к одиночеству. Поскольку мы никогда не бываем теми, кто мы есть на самом деле, мы никогда не присутствуем по-настоящему. Даже когда люди восхищаются нами, тянутся к нам, мы чувствуем одиночество. Я чувствовал это большую часть своей жизни. Мне все время удавалось быть лидером любой группы, в которую я вступал. Вокруг меня были люди, восхищавшиеся мной, хвалившие меня, однако я никогда не чувствовал себя по-настоящему близким никому из них. Я вспоминаю вечер, когда я читал лекцию в университете Св.Фомы. Моя тема была: "Понимание Жаком Маритеном доктрины зла в томизме". Я был особенно красноречив и остроумен в этот вечер. Когда я уходил, аудитория встала и устроила мне овацию. Я живо помню свои ощущения: я хотел положить конец своей опустошенности и одиночеству. Мне хотелось покончить жизнь самоубийством! Эти переживания также объясняют, как наше раненое внутреннее дитя заражает эгоцентризмом. Взрослые дети погружены в себя. Ощущение пустоты внутри похоже на хроническую зубную боль. Когда человек чувствует постоянную боль, он может думать только о себе. В моей терапевтической практике эгоцентричность таких клиентов нередко доводила меня до белого каления. Я говорил своим коллегам-консультантам, что даже если бы я выходил из своего кабинета, объятого огнем, кто-нибудь спросил бы меня: «Не уделите ли вы мне минутку?» Эти категории заражения охватывают большую часть человеческих зависимостей. Я надеюсь, что вы увидите, сколь серьезное влияние раненого внутреннего дитя продолжает присутствовать во взрослой жизни. Чтобы помочь вам в определении ущерба, который может причинять раненое внутреннее дитя, ответьте на следующие вопросы "да" или "нет".
Любите - и весь мир будет в вашем сердце :-)
|
|
| |
love-woman-club | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 22:54 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1442
Статус: Offline
| Опросник «раненого дитя» Вопросы в этой секции дадут покажут вам степень ранености вашего внутреннего ребенка. Во второй части я дам вам более специфичные показатели для каждой стадии развития. а. Идентификация. 1. Я переживаю беспокойство и страх всегда, когда обдумываю какие-либо новые дела. 2. Я угождаю окружающим (славный парень/душечка) и у меня нет собственного представления о себе. 3. Я - бунтарь. Я по-настоящему живу только в условиях конфликта. 4. В самых глубоких уголках моего скрытого Я я чувствую, что со мной что-то не так. 5. Я скряга, мне трудно от чего-либо отказаться. 6. Я чувствую себя неадекватным как мужчина\ женщина. 7. Я в сомнении относительно моей половой идентификации. 8. Я чувствую себя виноватым, когда отстаиваю свои интересы, я охотнее уступил бы другим. 9. Мне трудно начать какое-либо дело. . 10. Мне трудно заканчивать дела. 11. У меня редко есть свое мнение. 12. Я постоянно ругаю себя за неадекватность, несостоятельность. 13. Я считаю себя ужарным грешником и боюсь, что попаду в ад. 14. Я ригидный, негибкий человек и предъявляю к себе очень высокие требования. 15. У меня ощущение, будто я никогда не оправдываю чужих ожиданий и всегда делаю все неправильно. 16. Мне кажется, я никогда по-настоящему не знаю, чего хочу. 17. Я не могу остановиться в своем стремлении к сверхдостижениям. 18. Я верю в то, что ничего не значу, кроме тех случаев, когда я сексуален(на). Я боюсь, что меня отвергнут, если я буду плохим (ой) любовником (цей). 19. Моя жизнь пуста. Я в депрессии большую часть времени. 20. Я не знаю точно кто я. Я не уверен(а) в том, что мои мнения и суждения - это именно то, что я действительно думаю о тех или иных вещах. б. Базовые потребности. 1. Я не в контакте со своими телесными потребностями. Я не осознаю когда я устал, голоден или натер мозоль. 2. Мне неприятно, когда до меня дотрагиваются. 3. Я часто занимаюсь сексом, когда на самом деле не хочу этого. 4. Я страдаю (страдал) пищевым расстройством. 5. Я помешан на оральном сексе. 6. Я редко знаю точно, что я чувствую. 7. Я стыдно, когда я сержусь. 8. Я редко сержусь, но когда это случается, я неистовствую. 9. Я боюсь гнева других людей и сделаю все, чтобы его сдержать. 10. Я стыжусь плакать. 11. Мне стыдно бояться чего-либо. 12. Я почти никогда не выражаю негативные эмоции. 13. Я одержим анальным сексом. 14. Я одержим садо-мазохистским сексом. 15. Я стесняюсь своих телесных отправлений. 16. У меня есть нарушения сна. 17. Я трачу чрезмерное количество времени на просмотр порнографии. 18. Я проявляю себя сексуально таким образом, что^это оскорбляет других. 19. Я испытываю сексуальное влечение к-детям и боюсь, что оно может проявиться ( я могу его осуществить). 20. Я уверен, что еда и/или секс - мои самые большие потребности. в. Социальная сфера 1. Я никому не доверяю, включая себя самого. 2. Я состоял или состою теперь в браке с человеком, подверженным пороку (дурной привычке). 3. В своих отношениях с людьми я одержим навязчивыми идеями и стремлюсь все держать под своим контролем. 4. Я подвержен дурным привычкам (зависимостям). 5. Я изолирую себя от людей и боюсь их, особенно облеченных властью. 6. Я терпеть не могу оставаться в одиночестве и сделаю почти что угодно, чтобы его избежать. 7. Получается так, что я делаю то, чего, как мне кажется, ожидают от меня другие. 8. Я избегаю конфликтов любой ценой. 9. Я редко отвергаю чужие предложения и чувствую, что чужое предложение - это почти приказ, которому надо подчиняться. 10. У меня чрезмерно развито чувство ответственности. Мне проще заботиться о других, чем о себе. 11. Часто я не говорю прямо «нет», а потом отказываюсь делать то, о чем просят другие, различными окольными, манипулятивными и пассивными путями. 12. Я не знаю как разрешать конфликты с другими людьми. Я либо подавляю моего оппонента, либо полностью ухожу из конфликта. 13. Я редко прошу разъяснить утверждения, которых не понимаю. 14. Я часто угадываю, что означают чужие высказывания, реагирую на них, основываясь на своих догадках. 15. Я никогда не чувствовал себя близким к обоим моим родителям или к одному из них. 16. Я путаю жалость с любовью и склонен любить людей, которых я могу жалеть. 17. Я высмеиваю себя и других, если они делают ошибки. 18. Я легко уступаю и подчиняюсь мнению группы. 19. Я ярый соперник и очень плохо переживаю проигрыши. 20. Мой основной страх - это страх быть покинутым, и я сделаю все, чтобы сохранить отношения. Если вы ответили "да" на 10 или более вопросов, вы нуждаетесь в серьезной работе. Эта книга для вас.
Любите - и весь мир будет в вашем сердце :-)
|
|
| |
love-woman-club | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 23:19 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1442
Статус: Offline
| Давайте отвечать честно на эти вопросы и задумаемся, а в нашей жизни такое происходит? Чувствуем ли мы свое отсутствие в жизни, или что живем и не живем в то же время, или словно в тумане, погружены в себя все время, или какую-то непонятную боль, не можем найти себя в жизни, ведем, как нам все время кажется, не так, или вроде бы всё хорошо, а потом как накрывает и т.д.? И мы не можем понять, откуда всё это??? Эта искренность по отношению к себе важна для исцеления. Когда я начала работать с процессом глубокого ПЭАТ, я удивилась, сколько ситуаций выходит из детства. Часть нас (а кто-то целиком) там и остается, в том фрагменте, с той болью. И эта часть сознания отсутствует в настоящей жизни - поэтому возникают ощущения тумана, пустоты, внутреннего крика, отчаяния, а у некоторых суицида (как желание уйти из жизни реально, так и психологического суицида "загнать себя в яму, а потом выкарабкиваться долго оттуда или вовсе там и находиться"). В процессе ПЭАТ всплывали такие моменты: когда Женщина вспоминала, как она в отчаянии писала под ковром на полу "мама дура". Я, например, вновь ощутила процесс своего рождения: как меня оторвали от мамы, и скажу честно, то большего ужаса в жизни я не испытывала, ощутила и пережила вновь абсолютную безпомощность в род.доме и еще массу таких ситуаций, которые, находясь в привычном сознании (а скорее в полу или безсознательном состоянии :-() не помнила, не ощущала, но зато часть меня осталась там. Кто-то вообще ничего не может почувствовать - это один из главных признаков таких детских травм. Кто-то чувствует глубочайшую разделенность, одиночество, неспособность к близким отношениям... По мере исцеления таких травм я начала ощущать вкус в жизни, я начала находиться в моменте настоящем, появилась естественная радость, ощущение вкуса. До этого доходило до того, что я находясь например в Венеции не могла почувствовать восторг, хотя я действительно была в восторге, но я его не чувствовала. Такое ощущение, словно чувства были отделены от меня. + Мне всегда хотелось бежать, бежать, от себя, от всего в жизни, забыться, когда не получалось - то возникало такое отчаяние, что хотелось уйти из жизни. Возникала обида, почему я не могу наслаждаться жизнью, а вместо этого или боль, или пустота. Так я начала собирать те части себя, которые остались давно в прошлом, исцеляя своим принятием, Любовью, упражнениями, практиками моего внутреннего раненого ребенка.
Любите - и весь мир будет в вашем сердце :-)
|
|
| |
love-woman-club | Дата: Вторник, 23.11.2010, 01:18 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1442
Статус: Offline
| Я думала долго над этим. И вдруг осознала причину происходящего. Когда-то я отказалась от себя, решив стать хорошей, самой лучшей, идеальной... И уже было не до моих истинных чувств, желаний, интересов, - главной потребностью быть удовлетворить стремление "я - хорошая, нужно быть хорошей". И все дела делались исключительно исходя из этой потребности. Так постепенно шаг за шагом росла пропасть между моим истинным Я и ложным "я должна быть хорошей". Я начала и правда играть в иргу хорошести. Затем появился страх. Я же не всегда могла быть хорошей. У меня возникали и не очень чувства, мысли, я даже совершала не самые лучшие поступки. Мне становилось стыдно. Но роль хорошей въелась уже и игралась раз за разом на публику. Тогда все, что не относилось к категории хорошего, я начала скрывать. Сначала от других. Возникал страх, а в вдруг узнают. Приходилось все тщательно маскировать. А потом окружающие взрослые хвалили, хвалили: мол, какая хорошая девочка. Внутри снова опасение с одной стороны: я не могу оказаться другой, нужно быть всегда на высоте хорошести. А с другой стороны, разрасталось эго: я стала убеждать себя, что я действительно хорошая, что плохого у меня не может и быть. По мере разрастания эго все плохие дела свои я уже перестала замечать, а точнее начала скрывать и от себя. Так попалась в ловушку собственного вранья. Уже запутавшись, кто я, что хорошо, что плохо. А главное, я ушла, настолько далеко от своего Я, что внутри образовалась пустота. Я перестала чувствовать себя, чего хочу, что ощущаю. Я усвоила на отлично: как выглядеть хорошей для других, ну и для себя. Эту роль я играла блестяще. Тут из хорошей девочки превратился монстр, только по отношению к себе: я начала ненавидеть, т.к. эта пустота не давала жить, превратилась в одиночество. + Неспособность установить близкие отношения с другими людьми: ну нельзя же было в конце концов показать, что внутри все было не так хорошо, как я вела себя. Страшно стало открываться, даже самой заглядывать внутрь, не то что другим показывать. :-) Я долго думала, от чего же такое стремление "быть хорошей". И осознала - от желания быть нужной. Не знаю, что произошло, но мне показалось, что я не нужна своим родителям (ну из детского сада забыли меня забирать, или забирали самой последней, вот и моя девочка сделала вывод, что не нужна, иначе бы давно забрали, пришли мои мама или папа). А когда я была хорошей - я радовала родителей, они обращали внимание, хвалили, я чувствовала свою нужность, детский ум сделал вывод: значит надо все время быть хорошей, тогда я буду нужной. Вот и научилась доказывать свою нужность через хорошесть. Потом через стремление помогать другим людям. Жажда была такая, нездоровая. Я из кожи вон лезла, чтобы помочь, не важно как. Главное помочь. Тогда я ощущала свою нужность, важность. А когда окружающие говорили: "какая ты хорошая", меня аж распирало от ощущения важно-нужности. Хотелось идти дальше, чуть ли не на почву святости, отказавшись от мирских благ, забот, денег, посвятив себя служению людям, обществу. Это моя переразвитая уже хорошая часть толкала делать. Но оказалось, что я - хорошая, - это всего лишь моя маска, роль, ложное восприятие действительности и себя. А настоящей себя я не знала и не ощущала, и даже на знала, как и где искать. Приходилось и до сих пор приходится собирать себя по частям. В этом кстати очень сильно помогает Курс творческого пробуждения. Именно после него у меня появилась возможность как-то узнать себя, вспоминать, ощущать какие-то части. Собирая себя, свои застывшие чувства, забытые, не подходившие под категорию хороших интересы, желания, стремления (например, сказать бывшей училке по английскому, что она дура и карга старая, - так легко стало внутреннему ребенку после этого, не представляете), свои НАСТОЯЩИЕ чувства, потребности, интересы.
Любите - и весь мир будет в вашем сердце :-)
|
|
| |
love-woman-club | Дата: Вторник, 23.11.2010, 01:23 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1442
Статус: Offline
| У кого детские чувства заблокированы, заморожены, кто даже не смеет подумать о том, что мама как-то не так себя вела, папа, привык, наоборот, обвинять себя во всех грехах. Кто не может чувствовать, рекомендую метод шоковой терапии. А именно почитать книгу Екатерины Шиллер "Мама не читай": http://zhurnal.lib.ru/s/shpiller_e_a/mamanechitay.shtml Как правило, мало кто может сдержать себя после такого. И поедут все детские эмоции, страхи, и другие состояния. Слезы ручьем, вспоминая, как бежала со всех ног поделиться радостью, а мама отвернулась... А во взрослом состоянии уже блок: вот хочется поделиться радостью, а бам-с и возникает ступор. Поэтому размораживаем те чувства, которые остались далеко в прошлом, а вместе с ними и часть нас. А освободившись от этого, станет намного легче. Поверьте.
Любите - и весь мир будет в вашем сердце :-)
|
|
| |
love-woman-club | Дата: Вторник, 07.12.2010, 14:30 | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1442
Статус: Offline
| Кто является "Внутренним ребенком"? Маленький ребенок, которым вы были и который желал бы получать заботу и любовь. Этот ребенок все еще живет в вас - как часть личности, которая в своих лучших свойствах связана с креативностью, творчество, спонтанностью, искренностью, открытостью, жизнерадостностью и стремлением Жить. Если Внутренний ребенок был забыт, вы можете чувствовать разочарование, носить маски, ощущать беспокойство и неуверенность, опасаться дурного обращения. Счастье, легкость, беззаботное веселье, чувство юмора вы заменили на строгость, контроль и озабоченность будущим. Детство Вы потеряли или забыли, но Внутренний Ребенок по-прежнему живет в Вас, в Вашем жилище подсознания. Это человечек внутри Вас, который знает, как веселиться и играть для игры , кто может помочь вам предотвратить утомляемость и справляться со стрессами в вашей жизни. В союзе с Внутренним Ребенок гибкость в принятии решений и в отношениях способствуют прекрасным переменам в Вашей жизни. Внутренний ребенок -тот, кто нуждается в исцелении, поддержке и укреплении. Благодаря этому вы можете быть вдохнули новую жизнь, здоровье, и возможность для личного роста. Как возникает "Внутренний ребенок" в вашей душе? Он живет в каждом взрослом потому, что связан с памятью о детском опыте - поскольку каждый из нас имеет какие-либо горькие воспоминания о нашем прошлом. Эти воспоминания - в основе наших мотиваций во взрослой жизни. Ребенок внутри нас существует потому что когда-то мы приняли конкретные особенности поведения, чтобы справиться с неблагополучными отношениям в родительской семье. Он надел маску и скрывается. Он связан с мечтами и свободой. То, насколько Вы можете реализовать свои мечты и ощущать свободу, зависит от того как ощущает себя Внутренний ребенок. Может он чувствует отверженность, изоляцию или он обижен и зол? Он является одним из компонентов вашей нынешней системы ценностей и верований, однако, вы не осведомлены о ее влияние на наши решения. Между тем, это влияние может быть огромным и все ваше существо взрослого человека может быть в плену этого влияния - в плену Темной стороны Внутреннего ребенка. Он гипнотизирует вас и хотя в чем-то защищает, но во многом - в этом стремлении защищаться создает преграду для роста и развития. Это происходит потому, что у "Внутреннего ребенка" есть незавершенные дела. Он жаждет принятия, любви, у него слишком много ответственности, он не знает как выражать свои чувства. Каким образом травмированный "Внутренний ребенок" появляется на свет во взрослой жизни? "Внутренний ребенок" появляется в момент отказа от подлинного чувства; отказа от нашей истинной сути; попытках оправдать чужие ожидания. Когда мы пытаемся укрощать своих детей и не слышим их потребностей. Когда мы пытаемся снять стресс через гнев на ребенка; отсутствие ощущения безопасности в условиях хаоса, путаницы, или вакуума, подавленных чувств. Если мы начинаем испытывать чувство обязанности всегда "выглядеть лучше" и "быть хорошим". Когда вы не можете установить хорошие отношения или воспринимаете жизнь как тяжелую обязанность. Если трудно делать выбор и оставаться "здесь и сейчас". Когда мы ощущаем себя изолированными и одинокими. Помогите своему Внутреннему ребенку!
Любите - и весь мир будет в вашем сердце :-)
|
|
| |
|