Здесь вы тоже правы, слишком много думаю, — подтвердил Ветер с Гор. —
Иногда сердце у меня открывается, и тогда вижу повсюду Любовь, но потом
ум вновь все закрывает и становится так нехорошо, просто невыносимо.
Тогда кажется, что заблудился безнадежно и не видно никакого выхода.
— Ум заблудиться может, а сердце —
никогда, — категорично высказалась старуха. — Вот ты сколько думал: идти
ко мне или нет? Душа твоя тянулась поговорить со мной, а ум твой все
удерживал тебя, всякие опасения высказывал. Так и в жизни: сердце
человека рвется к своему счастью, своей любви, а ум его останавливает,
не пускает. И таким делом проживает человек не счастливую, а чужую,
несчастную жизнь.
По способу мышления и отношения к жизни большинство людей достаточно чётко делятся на "людей зачем" и "людей почему".
Идея сама по себе не нова, её можно
встретить и у Кови, который называет их "проактивными" и "реактивными",
и у Кенфилда, и ещё много где. Но от того, что она не нова, оне не
становится менее важной.
Если объяснять разницу в двух словах, она довольно проста. "Люди почему" живут прошлым, "люди зачем" живут будущим.
Действия "людей почему" имеют причиной
то, что уже прошло. Обусловлены событиями из прошлого и являются
реакцией на эти события. Когда таких людей спрашивают о мотивах их
действий, ответ начинается со слов "потому что" - даже если вопрос
начинался с "зачем".
...Пушистая грудка вздымалась от напряжения.
Воробей был один, а пел так, будто его слушал весь мир. И Ветру с
Гор думалось, что вот так бы иметь и в себе подобную невозмутимость и
убежденность, что нужно петь даже тогда, когда тебя никто не слышит. И
нужно петь не потому, что это кому-нибудь нужно, а оттого, что поет
сердце и невозможно его сдержать.
Когда энергии слишком много, и вы не знаете, что с ней делать, вы начинаете грызть ногти или курить сигареты. Это одно и то же — грызть ногти или курить сигареты. Человек начинает делать что угодно просто ради того, чтобы чем-то себя занять; иначе энергии оказывается слишком много, и это становится невыносимым. Когда люди это осуждают, называя «нервозностью», — происходит ещё большее подавление. Ты не свободна даже грызть ногти! Эти ногти — твои собственные, а тебе не разрешается их грызть. Тогда люди находят коварные, окольные пути — жевать жвачку. Это тонкие пути: никто не станет возражать. Если ты закуришь сигарету, никто не станет слишком возражать. Но грызть ногти не так вредно, фактически, вообще не вредно. Это безвредная радость. Это выглядит немного некрасиво и немного инфантильно, вот и всё. А ты пытаешься этого не делать.
Недавно
за собой стала замечать, что всё время пытаюсь быть кем-то, но не
собой. Согласно разным авторам, притчам, методикам я пытаюсь развить в
себе женственые качества и быть более такой-то и такой.
И с каждым человеком я уже как бы обязана "держать марку".
- Очень просто, внученька. Ты помнишь, как вы познакомились?
- Конечно, бабушка. Я помню не только наше знакомство, но и каждую встречу:
как мы первый раз улыбнулись друг другу, как первый раз взялись за руки, как
поцеловались. Знаешь, бабушка, я даже помню, всё-всё-всё, о чём ему
рассказывала; над какими его шутками смеялась; как готовилась к каждому
свиданию; во что была одета, чтобы ему понравится. Это любовь, бабушка?
- Нет, внученька. Любовь - это когда помнишь, во что он был одет на
свиданиях. А если помнишь себя, это влюбленность. Сложи куклы в ящик,
внученька...
Когда я полюбил себя, я понял, что тоска и страдания – это только
предупредительные сигналы о том, что я живу против своей собственной
истины. Сегодня я знаю, что это называется «Быть самим собой».
Когда я полюбил себя, я понял, как сильно можно обидеть кого-то, если
навязывать ему исполнение его же собственных желаний, когда время еще не
подошло, и человек еще не готов, и этот человек – я сам. Сегодня я
называю это «Самоуважением».
Когда я полюбил себя, я перестал желать другой жизни...